С поля – на рынок: автомобиль или трактор?

При вывозе сельскохозяйственной продукции компании-перевозчики, по понятным причинам укомплектованные преимущественно большегрузными автомобилями, встречаются с проблемами не транспортного характера, такими как состояние дорог и подъездных путей к месту загрузки. Эти проблемы в 2013 г. привели к тому что было сорвано до 15%, а в некоторых областях – до 20% перевозок.

Специалисты по логистике полагают, что частично, а в особых случаях и полностью, проблема вывоза с/х продукции решается вывозом с перегрузкой. Таким образом часть выполнения транспортно-логистической задачи ложится на самого сельского производителя. Безусловно, важнейшим является создание-наращивание мощностей самой перегрузочной базы – «внутреннего элеватора».

Что касается транспорта, то в тяжёлых условиях разбитых просёлочных дорог, дорог с глубокой колеёй, гребнистых либо переувлажнённых после проливного дождя, а также по бездорожью во время уборки корнеплодов, лучшим транспортным решением для производителя будет колёсный трактор с самосвальным двухосным прицепом 2ПТС-4, агрегатируемым с тягачом класса 0.9-1.4, и с прицепом 2ПТС-6, агрегатируемым с тягачом класса 1.4-3. Притом, что использование этих прицепов в тракторных прицепных составах никак не влияет на проходимость этого вида транспорта, но позволяет задействовать в качестве транспортных временно свободные в хозяйстве тягачи более высокого класса (3-5).

Тракторный прицеп 2ПТС-4

Однако же применение прицепов не исчерпывается сферой чистой транспортировки сельскохозяйственных грузов.

В силу достаточной автономности от тягача двухосные прицепы 2ПТС-4, 2ПТС-6 используются в качестве полевой базы, например, минеральных удобрений для разбрасывающих машин МВУ-5, МВУ-6 (агрегатируются с тракторами класса 1.4), МВУ-8 (агрегатируются с тракторами класса 3). Тягач, оставив прицеп в поле как базу, может быть некоторое время задействован на выполнение других задач.

В качестве прицепных накопителей к силосоуборочным, картофелеуборочным  комбайнам, косилкам прицепы 2ПТС-4, 2ПТС-6 требуют меньших энергозатрат при буксировке по сравнению с автомобилем, у которого кузов и тягач составляют одно целое.